ресторан - как открыть ресторан - открытие ресторана - ресторанный бизнес
Главная страница

Как открыть ресторан
Инвестиции в ресторанный бизнес
Как создать ресторан
Бизнес план ресторана
Бизнес план кафе
Кто может помочь в создании ресторана
Нормативные документы
Статьи о старте ресторанного бизнеса


Как сделать ресторан успешным
Реклама ресторана
Промо-акции в ресторанах
Ресторанный консалтинг
Статьи об управлении рестораном
Статьи о маркетинге и рекламе ресторана


Кухни мира


Контакты:
fabrikabiz@ya.ru


РестоСнаб
Поставки продуктов питания ресторанам с минимизацией затрат. Экономия до 25% без потери качества. Бесплатный аудит закупок.




Статьи об управлении рестораном
<< к списку статей


Воровство персонала в ресторане

Воровство персонала в ресторане
Бывает, с банкетов официанты уносят домой половину угощения, предназначенного гостям.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Владелица частного кафе открывает секреты нечистых на руку официантов и барменов.

Вряд ли коллеги по кухне будут благодарны нашему консультанту Галине Иевлевой за ее откровенность. Но Галина - тот редкий представитель, работающий в малом бизнесе, которому репутация его предприятия дороже полученной с простаков сверхприбыли. Сейчас Иевлева - владелица небольшого частного кафе. А когда-то работала официанткой - схему обмана изучила изнутри. И рассказала об этом читателям «Комсомолки».

Деньги изо льда
Самый распространенный способ - недолив и недовес. В первую очередь в баре. Помощник в этом - обыкновенный лед.

- Всегда смотрите, значится ли в ингредиентах лед, - советует Галина, - если нет, то приносить его должны либо в отдельной посуде, либо наливать напитки в стаканы большего объема. Например, хотите напиток со льдом. В меню указан объем порции - 200 мл. Тогда напиток должны принести в бокале объемом 300 мл. Иначе реальный недолив на каждой порции составит порядка 80 мл. Фактически вы платите за 200, а получаете 100 - 120 мл. Почти в два раза меньше.

В отличие от «копеечных» соков коктейли, в рецептуре которых значится лед, помогают барменам неплохо подзаработать.

- Открывая свое кафе, я столкнулась с непривычными жалобами, - рассказывает Галина. - Посетители жаловались, что коктейли... слишком крепкие! А ведь мы готовим их по классическому рецепту! Вывод: средний московский потребитель привык в совершенно нетрадиционным пропорциям алкоголя в коктейлях. К разбавленным, что ли...

Из этого можно сделать вывод: обманывают почти во всех барах!

Выход:
1) заказывайте коктейли, которые готовятся у стола клиента (например, многие миксы на основе самбуки);
2) выбирайте места у барной стойки - не многие рискнут «химичить» на глазах у клиента.

Нажиться на здоровье молодых
Второе золотое дно - банкеты. Здесь прибыль получают натурпродуктом - до 50% того, что должно было появиться на столах, уходит в домашние холодильники персонала.

Самые распространенные способы:

Салаты складывают в один большой салатник. Определить, сколько там порций: 9 или 6, не под силу даже опытному повару.

Выход: попросить все банкетные блюда разложить по тарелкам. Там недовес в 30 - 50 граммов с порции очень хорошо заметен.

Напитки разливают по штофам. Красиво, но непрактично. В каждый кувшин или штоф можно недолить по 70 - 150 мл. Кувшинов таких на столах - десятки. В итоге с одной свадьбы персонал может обеспечить себя алкоголем к новогоднему застолью.

Выход: за пару часов до банкета отправить в ресторан «контролировать процесс» какого-нибудь дотошного родственника. И при заказе предупредить сотрудников, что до начала застолья все пересчитаете. Это сдерживает от соблазнов.

Петрушка «секонд-хэнд»
Недавно появился новый способ обмана. Простой и вульгарный.

- Взяли посудомойщицу, - рассказывает Галина Иевлева, - она в первый же день попросила пакетики. Моя посуду, откладывала в сторону нетронутую зелень, овощи, остатки нарезок и фасовала это по пакетам. Овощи потом перемывала. Мы переглядывались. Думали, домой это понесет - чужая бедность не осуждается. А она в конце смены убирает все в холодильник и дает отчет: сколько всего осталось. В ресторане, где она работала ранее, все это пускалось на новые заказы! Неделю я хмурила брови, когда она прибегала с очередной тарелкой и спрашивала, показывая на остатки: и это тоже выбрасывать? Ее напарница, взятая позже, делала то же самое!

Это новый рецепт!
- Взяли повара, - вспоминает Иевлева, - он в возрасте. Вышел в первый день, посмотрел на продукты и давай меня, молодую и глупую, уму-разуму учить. Первым делом предложил заменить в чиз-кейках дорогой сыр москорпоне на банальный сырок «Дружба». Мол, клиенту все равно, а нам тройная выгода. Потом были попытки заменить оливковое масло подсолнечным, парное мясо на замороженное.

Распознать обман могут только самые изысканные гурманы. Выход, пожалуй, единственный: если хотите попробовать настоящие блюда той или иной страны, то выбирайте места, популярные у тех, для кого кухня ресторана - родная. Например, итальянцы, долго живущие в России, методом проб и ошибок выбирают-таки местечки, где подают настоящую итальянскую пиццу и пасту. И уж они точно отличат настоящий чиз-кейк от гадости, приготовленной на сырке «Дружба».

Дебет с кредитом
Официанты часто обманывают и с чеками.

По правилам сперва приносится так называемый «пречек». Его могут выписать от руки либо отпечатать на принтере.

Это чек не фискальный, то есть неподотчетный. По сути, просто бумажка, информирующая вас о ваших расходах.

Проверяете счет, если порядок - даете деньги.

По правилам, кассовый (уже подотчетный) чек не может быть выбит, пока нет денег. Этот чек - на нем есть ИНН, номер кассы, реквизиты предприятия - вам и приносят со сдачей.

Так вот: не поленитесь и перепроверьте цифры в нем!

Возможные махинации:

расчет «в объяву» - сумму счета называют устно, а потом приносят чек с итоговой суммой. Стопроцентный обман! А раз обманывают со счетом, обманули где-то и в заказе;

со сдачей приносят тот же чек, что и в первый раз - там нет реквизитов, после вашего ухода чек перебьют, разницу положат в карман, а чтобы не заметил хозяин, впишут ваш салат или пирожное какой-нибудь пьяной компании;

не приносят фискальный чек, аргументируя, что вы «дали без сдачи» - чек все равно обязаны принести.


КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Департамент потребительского рынка и услуг Москвы
«Горячая линия» - (495) 781-74-38, работает ежедневно с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья.

Московское общество защиты прав потребителей - (495) 925-49-59, 925-43-23, 923-14-86.


КСТАТИ

Три мифа о надувательстве клиента

Миф первый: во всех ресторанах подают разбавленное пиво.
На самом деле

Это тяжело технически. К пивной установке должен быть подключен дополнительный шланг с водой - этого не сделать без ведома директора и техника обслуживающей компании. Если поделить навар на всех - выйдут копейки. Проще незаметно налить вместо дорогого пива дешевое. Разницу редко замечают. Такая же история и с водкой - особенно когда клиент уже «тепленький».

Миф второй: в кафе мне постоянно недокладывают мороженое. Вместо стограммовых шариков кладут шарики весом в 80 или 60 граммов. Ведь заменить мерные ложечки несложно.

На самом деле

Мороженое для вечерней продажи заказывают обычно днем, и персонал предпочитает не рисковать. Блюдо легко взвесить - а под видом покупателей могут прийти проверяющие. Выгоднее недолить вечером виски или коньяк - там навар доходит до 100 рублей с порции.

Миф третий: часто вместо «элитного» зеленого чая мне в ресторане приносят чай из ближайшего ларька.

На самом деле

На такой обман опытные официанты идут крайне редко. Дорогой чай всегда заказывают разбирающиеся в нем люди, а уж они способны отличить «сено» от хорошего чая. И в случае обмана скандала с клиентом не миновать!

А вас обманывали в ресторанах? Как вы добивались справедливости? Звоните нам по телефону (495) 777-02-84 (доб. 670) или пишите на e-mail: pryadko@kp.ru

Александра МАЯНЦЕВА
inform@kp.ru
http://www.kp.ru/daily/23778.5/57783/
27.09.06

Copyright © 2005 - 2012 NewRestoran.ru
| |